+7 (495) 727-44-66
 +7 (495) 727-44-67

 

А.В. ТЕЛЕШОВ, директор, В.А. САПОЖНИКОВ, главный конструктор, А.П. НИКОЛАЕВ, нач. конструкторского отдела, машиностроительная компания «Вселуг» (Москва)

Уже более 100 лет мешки остаются доминирующим видом транспортной упаковки благодаря своей универсальности. Сыпучие грузы в мешках перевозят любыми видами транспорта. В пакетированном виде их принимают и перерабатывают на современных складских терминалах, а при отсутствии грузоподъемной техники погрузочные работы
успешно ведут с применением ручного труда.
Сухие строительные смеси упаковывают и отгружают в мешках. Вместе с тем технологический процесс их производства часто начинается с обратной операции – распаковки мешков с исходными компонентами. Причин для закупки сырьевых материалов в упаковке может быть несколько, но все они сводятся к обстоятельствам, в силу которых доставка насыпью становится невозможной или нецелесообразной.
Дисперсные материалы перевозят насыпью в специализированных транспортных средствах – цистернах с пневматической разгрузкой, вагонах типа «хоппер», специально оборудованных судах. Это более прогрессивный метод, который в сочетании с механизированной погрузкой и выгрузкой обеспечивает надежную защиту перевозимого груза от влаги.

Применение его может ограничиваться:
– большим объемом минимальной партии;
– отсутствием прямого сообщения с поставщиком;
– отсутствием силосного склада у потребителя;
– отсутствием возможности отгрузки у поставщика.

Например, автоцистерны не используют для перевозки дорогостоящих химических добавок, многие из которых расходуются для производства ССС в очень незначительных количествах. По этой причине добавки повсеместно поставляют в мешках.
Доставка в мешках основных компонентов может быть экономически оправданна при комбинированных схемах перевозки на большие расстояния. Например, при отсутствии прямого железнодорожного сообщения между отправителем и получателем закупка основных компонентов в упаковке и транспортировка с перегрузками оказывается выгоднее, чем прямая отправка насыпью в автоцистерне.
На небольших производствах, не располагающих возможностями для приема и хранения грузов насыпью, закупка всех исходных компонентов в упакованном виде является вынужденной необходимостью. В этой ситуации целесообразно оценить стоимость силосного склада и сопоставить ее с затратами на оплату труда по разгрузке и распаковке мешков в совокупности с ценовой разницей материалов насыпью и в упаковке.

Распаковка мешков
Для распаковки мешков с сыпучими материалами компания «Вселуг» разработала и производит устройство ВСЕЛУГ РМ, которое представляет собой воронку с опорами, оборудованную решеткой, ножом и вытяжным рукавным фильтром (рис. 1).1.jpgУстройство устанавливают в помещении на уровне пола таким образом, чтобы было удобно подвозить к нему мешки на поддонах. В приямке под ним размещают транспортирующее оборудование. Мешки с сыпучим продуктом вручную подают на решетку и опускают на нож. При разрезании мешка его содержимое просыпается через решетку и поступает через воронку к транспортирующему механизму.
В процессе пересыпки тонкодисперсные порошки приходят во взвешенное состояние, образуя большое количество пыли. Запыленный воздух вытягивается из рабочей зоны с помощью вентилятора и, проходя через рукавный фильтр, очищается. Импульсная регенерация фильтрующих элементов осуществляется с помощью сжатого воздуха, при этом уловленная пыль стряхивается в воронку и не образует отходов.
Воронка оборудована площадкой для установки пневматического молотка, который может быть полезен при работе с плохосыпучими материалами, имеющими склонность к зависанию и образованию сводов.

Пневматическая подача
Пневматическая подача применяется на заводах по производству сухих смесей с вертикальной компоновкой технологической схемы (рис. 2) 2.jpgдля загрузки основных компонентов в силосы, а также для порционной подачи предварительно взвешенных добавок к смесителю. В качестве транспортирующего устройства для этого целесообразно применять камерный насос ВСЕЛУГ НП250 (рис. 3). 3.jpgНасос представляет собой герметично закрываемый сосуд, геометрический объем которого равен 0,25 м3. Дисперсный материал поступает в него под действием собственного веса. После заполнения камеры до установленного уровня клапан загрузочного отверстия перекрывается и в камере создается избыточное давление, под действием которого порция материала поступает в транспортный трубопровод.
При высоте транспортирования 25 м производительность насоса, работающего в сочетании с устройством распаковки мешков, достигает 4–8 т/ч. С помощью одного насоса разные компоненты могут подаваться в отдельные силосы. Подключение его к трубопроводам силосов осуществляется аналогично подключению пневматически разгружаемых автоцистерн (рис. 4) 4.jpg.
Подача винтовыми конвейерами
При производстве сухих смесей на небольших установках, не оборудованных силосами, исходные компоненты после распаковки поступают непосредственно в технологический процесс. Один из вариантов такой установки представлен на рис. 5. 5.jpgВ ее составе имеется четыре устройства распаковки мешков, что дает возможность изготавливать смеси, содержащие одновременно до четырех основных компонентов.
Из устройств распаковки компоненты с помощью винтовых конвейеров поочередно подают в установленный на весах смеситель, и взвешивание происходит в процессе загрузки. Дозирование включает фазы подачи полным и тонким потоками. После завершения дозирования компоненты смешивают и выгружают в бункер фасовочной машины.

Мягкие контейнеры
Мягкие контейнеры являются наиболее технологичным видом транспортной упаковки сыпучих материалов. Во всех перечисленных ситуациях они могут служить альтернативой мешкам. Один контейнер вмещает до 2 т материала, не требует использования ручного труда при погрузке и распаковке и обеспечивает надежную защиту от влаги, что позволяет складировать исходные компоненты под открытым небом.
На практике мягкие контейнеры используются реже, чем мешки. Это можно объяснить недостаточной оснащенностью предприятий-поставщиков оборудованием для фасовки сыпучих продуктов в контейнеры различных типов, а также отсутствием оборудования для распаковки контейнеров у потребителей. Другим фактором, препятствующим распространению контейнеров, является отсутствие единой терминологии. При большом разнообразии конструкций контейнеров это часто приводит к недоразумениям.

О компании

С 1994 года машиностроительная компания ВСЕЛУГ занимается разработкой, производством, поставкой и пуском в эксплуатацию оборудования и технологических комплексов для работы с сыпучими продуктами.
123592, Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1
+7 (495) 727-44-66
+7 (495) 727-44-67